Экология звука.

Диетологи говорят: «Мы есть то, что мы кушаем». Я бы сказал: «Мы есть то, что мы слушаем».

Экология звука
«Мы есть то, что мы слушаем»

Частотный спектр звука извлекаемого из музыкального инструмента не сравним с музыкой полученной в результате цифровой обработки. Аналогия звук голоса при непосредственным общении и по телефону.

Пример, соответствие нот рояля частотам…. Но мы то, слышим глубокий насыщенный звук (в диапазоне 20-20000 Гц) благородного инструмента, почему? Да потому, что каждая струна при вибрации создает не только основной частотный сигнал, а чудесную смесь гармоник. Ее то мы и слышим. То же происходит с духовыми музыкальными инструментами и человеческим голосом. При современной же компьютерной обработке, нам выдаются только основные гармонические составляющие музыки. Это можно сравнить как разницу между теплым светом свечи и холодным светом неоновой лампы или мертвенно монохромным светом современного светильника на светодиодах.
Любители винила отрицают оцифрованную музыку, ценители живой музыки  способны терпеть и ту и другую как некий эрзац естественной.

Мы слушаем кастрированную музыку, выхолощенный звук. Да информацию они донести способны. Но всю ли?
(Анекдот.
— Карузо, Карузо, ну слышал я вашего Карузо — ничего особенного.
— Как, ты был на концерте?
— Да нет, сосед слышал по радио и мне потом напел)…
Какое неведомое нам волшебство кроется в настоящей музыке, в настоящем голосе? Почему невозможно (какое счастье!) гипнотизировать по телефону или по телевизору. Сеансы Кашпировского это доказали. Есть в звуке нечто неслышимое, но влияющее на человека.

Экология звука.: 1 комментарий

Добавить комментарий